Автошины


Автошины - это не просто <резиновые оболочки> надетые на диски колес, а сложные, многофункциональные конструкции.

Сегодня, их можно подразделить, в зависимости от конструкции каркаса - на диагональные автошины и радиальные автошины; по способу герметизации внутреннего объема - на камерные автошины и бескамерные автошины; по типу рисунка беговой дорожки - на дорожные (летние, всесезонные и зимние автошины).

Автошины диагональные

Каркас диагональной автошины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней. Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональной автошины устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.

Автошины радиальные

В радиальных автошинах (типа R) все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому эти автошины должны поддерживаться и дополняться другими элементами. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие автошины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом.

Автошины камерные

Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в автошину и препятствует его выходу наружу.

Автошины бескамерные

Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность такой автошины достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

Автошины летние

Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, эти автошины всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.
Автошины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам такие автошины малопригодны.
Скоростные летние автошины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

Автошины всесезонные

Хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними.
Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.
Как правило, такие автошины имеют маркировку all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Автошины зимние

Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора зимней автошины имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.
Зимние автошины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Кроме того, многие автошины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта автошины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт автошины с дорогой. Для каждой автошины конкретного автомобиля и с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру автошины.

Автошины в нашем магазине европейского качества!







     

Rambler's Top100 Интернет Магазины Украины